E-Diplom.ru - портал про образование в России и за рубежом / Возврат на Главную страницу
На Главную страницу Написать письмо
Rambler's Top100
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ www.E-Diplom.ru

Эвристическая деятельность учащихся...

 
Статьи об образовании Альтернативное обучение Эвристическая деятельность учащихся...
Эвристическая деятельность учащихся – исторический опыт в новой форме
Эвристическая деятельность учащихся – исторический опыт в новой форме

В древности всеми почитаемый философ Сократ обучал учеников используя диалоги. Так он прививал им истинное суждение. В наше время многие инновационные преподаватели пошли по пути Сократа, считая его обучение методом вопросов и рассуждений – наиболее удачным для усвоения материалов. Сегодня эта методика получила название эвристическое обучение. Оно заключается в серии вопросов, которые задают ученику, таким образом, чтобы сначала он ответил на общий вопрос. После ответа ему предлагают новый уточняющий вопрос и постепенно серий вопросов подводят его к новым ответам, до полного раскрытия темы.

Таким образом, преподаватели стремятся прививать ученикам навыки собственного смысла. Цель эвристического обучения заключается в совершенно новой организации осознания учеников. Такая методика является полностью деятельной. В процессе обучения ученик становиться участником дискуссии, а не пассивным слушателем лекций преподавателя. Это абсолютно новый творческий процесс усвоения материала. Только в отличие от «сократовской иронии» здесь мы видим более широкие отличия.

В эвристической методики есть очень важное отличие. Оно заключается в том, что образовательные стандарты уступают место творчеству и дают стимул ученикам к большей самостоятельности. Сначала учащиеся сами в теме лекции выбирают интересный объект, а затем начинают его сравнивать с другими достижениями человеческой цивилизации. Таким образом они полностью придерживаются стандартов и планов образования, но участвуют в процессе активнее, осознанно. В результате процесс усвоения материала проходит в увлекательной и активной атмосфере.

Задачей эвристической деятельности можно представить таким образом: учащимся задают вопрос для конструирования темы и при этом заранее не дают никаких подготовленных лекций по нему. В ответ, он осуществляет определённую деятельность – продукт: пишет сочинение, создаёт гипотезу или поделку. После этого он совместно с преподавателем сравнивает свой продукт и теми аналогами, которые были созданы человечеством на протяжении истории. После такого сопоставления учащиеся полностью переосмысливают свой подход к теме и в это время происходит трансформация его личностных качеств. У них появляется новый опыт, изменяются способности, чувства, закрепляются новые знания. Таким образом ученики оказываются вовлечёнными в культурные и исторические процессы.

Методика эвристического образования находит всё больше приверженцев и постепенно становиться на ключевые позиции в обучении. Она направлена активизацию ощущения отсутствия знаний в какой-то теме и появления у учащегося своей идеи по этому вопросу. Она может быть выражена в виде текста, изображения, высказана в виде гипотезы или сформирована в проблему. Причём результат такой деятельности всегда будет непредсказуемым и каждый студент группы может получить свой совершенно отличный от других сокурсников итог.

Все задания изучаемых тем в этой методики всегда выражены в формате открытых вопросов или практических заданий.

Учащимся предлагают придумать пословицу или правило, создать общество, сделать сборник вопросов и ответов или словарь, найти способы применения предмета. Оцениваться при этом будет не глубина усвоения уже имеющихся знаний, степень творческого отклонения от них, глубина креативности процесса. Контролировать преподавателям предлагается степень развития личности учеников, их творческий потенциал и действенность. Чем выше уровень опережения традиционных общеобразовательных стандартов, тем считается лучшим уровень усвоения материала.





Рекомендуем:

 

Меню сайта

Статьи об образовании

Какую профессию выбрать?

Новости образования

ШУТЛИВЫЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ

« Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда »

(пошел на... )
Помощь в Решении задач по техническим и гумманитарным предметам. Физика, Сопромат, ТОЭ идр...
Термех Тарга С.М Яблонского А.А, Мещерского И.В и другие предметы
наверх  
Контакты:

ICQ#: 368-763-826
ICQ#: 984-848
E-mail: frant1k90@yandex.ru
Тел.: 89185206766 - мтс ростов
89289091110 - мегафон кавказ
 
© 1996-2013 www.e-Diplom.ru Все права защищены.