E-Diplom.ru - портал про образование в России и за рубежом / Возврат на Главную страницу
На Главную страницу Написать письмо
Rambler's Top100
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ www.E-Diplom.ru

Как решать задачи с недостаточными...

 
Статьи об образовании Альтернативное обучение Как решать задачи с недостаточными...
Как решать задачи с недостаточными условиями?
Как решать задачи с недостаточными условиями?

Самостоятельность – это качество очень важное в жизни любого человека. Методы проблемного обучения способствуют именно развитию такой черты характера у ученика, как самостоятельность. В основе методики лежит идея, построить учебное задание таким образом, чтобы ученику стало необходимо решить кукую-то проблему. То есть ему даётся задача, в которой имеются условия недостаточные для получения результата, в нём есть незаполненные места, которые нужно сначала заполнить или создать условия для решения задачи.

Проблемные ситуации не дают ученику возможности дать ответ заранее вызубренный в учебнике. Ему предлагают сначала поискать его самостоятельно. При этом ему не помогут заученные знания и воспоминания. Например, его просят объяснить почему цифра девять пишется таким образом? Его не просят вспомнить какая цифра идёт в арифметической прогрессии после цифры 9, на что можно ответить без запинки, только вспомнив числовой ряд.

К проблемным заданиям относятся такие их виды, которые имеют заданные условия, но в них есть неизвестные данные. Активная деятельность ученика начинается именно с нахождения этих данных. Ему приходится продумать не только причину появления заданного объекта, но и проанализировать все причинно-следственные связи его. В основе выполнения такого задания лежит прежде всего словесное рассуждение, ведущее к поиску и лабораторному исследованию и завершается производством математических расчётов. Таким образом, каждое задание строится по принципу научного исследования.

Учебный процесс при проблемном подходе к обучению развивают в учащихся навыки поисковой и познавательной деятельности и учат самостоятельному решению проблем. Для получения результата ученику понадобиться проявить упорство и терпение. Задания предлагаются в различных формах. В одной дисциплине это может быть сочинительство, в другом – моделирование или эксперимент, в следующем – изобретательство.

Для создания проблемных задач учитель обладает определёнными методиками и средствами, подобранными специально под состояние умственных затруднений ученика, имеющих происхождение в недостаточно усвоенных ранее знаний.

Какие проблемные ситуации приходится решать ученикам?

Если ученик не знает способа решения учебного задания и не в состоянии дать ответ, то ему создаются условия, при которых он должен домыслить и найти средства для выхода из проблемы.

Ученикам предлагают новые задания, для выполнения которых недостаточно имеющихся у них знаний, поэтому для решения они начинают искать дополнительные возможности, дающие им силы для выполнения задания учителя.

Создаётся противоречивое мнение у учеников, что практических способ решение задачи и их теоретические возможности мало совместимы.

Ученикам дают возможность найти практический результат, без знания теории по данному вопросу.

Основные этапы построения структуры урока:

Прежде всего проводится актуализация возможных действий и имеющихся теоретических знаний.

Затем усваиваются новые термины и практические возможности решения задания.

Отработка новых навыков на практике.

Замечательно то, что в отличие от первоначальных принципов, когда учителю были известны пути проведения исследований и он только подводил ученика к уже готовому исследованию, сегодня учителю не известен результат, так же как и ученику. Поэтому учебный продукт создаётся заново каждым учеником.





Рекомендуем:

 

Меню сайта

Статьи об образовании

Какую профессию выбрать?

Новости образования

ШУТЛИВЫЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ

« Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда »

(пошел на... )
Помощь в Решении задач по техническим и гумманитарным предметам. Физика, Сопромат, ТОЭ идр...
Термех Тарга С.М Яблонского А.А, Мещерского И.В и другие предметы
наверх  
Контакты:

ICQ#: 368-763-826
ICQ#: 984-848
E-mail: frant1k90@yandex.ru
Тел.: 89185206766 - мтс ростов
89289091110 - мегафон кавказ
 
© 1996-2013 www.e-Diplom.ru Все права защищены.