E-Diplom.ru - портал про образование в России и за рубежом / Возврат на Главную страницу
На Главную страницу Написать письмо
Rambler's Top100
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ www.E-Diplom.ru

Обучение, при котором не нужна зубрёжка

 
Статьи об образовании Альтернативное обучение Обучение, при котором не нужна зубрёжка
Обучение, при котором не нужна зубрёжка
Обучение, при котором не нужна зубрёжка

В основе развивающего метода обучения заложено понятие «зон ближайшего развития» ученика. Его основная идея построена на разграничение любого вида знаний на три категории. К первой категории относятся знания, которыми уже владеет ученик. К третьей категории относят те знания, о которых он не имеет никаких понятий и вторая категория находится в промежутке между ними и называется зоной ближайшего развития.

Таким образом первая категория знаний – уровень сегодняшнего развития, вторая категория знаний – уровень ближайшего развития, который определяет насколько трудно ученику решить поставленные перед ним задачи, и третья категория определяет, что он может достичь в будущем, то есть уровень его потенциального развития.

Способы развивающего обучения берут своё начало ещё с конца пятидесятых годов прошлого столетия. Их основатели - Л.В. Занков и Д.Б. Эльконин.

Принципиальные позиции Занкова в области развивающего обучения основаны но том, что если поддерживать в учениках желание справиться с трудностями заданий, выходящих за рамки его уровня развития в настоящее время, но находящиеся на уровне зоны ближайшего развития, тогда ученик начинает развиваться и повышать свои способности значительно эффективнее. Так же он предложил такие тезисы:

Теоретическая часть в обучении имеет ведущее значение только в тех случаях, когда ученик способен находить в ней спорадические связи и уметь анализировать процессы и ситуации.

Повышение темпа обучения даёт больший эффект. Бытующее мнение, что главное в образовании – это повторение, не является решающим, поэтому изучая новые темы, ученику не обязательно возвращаться к пройденному материалу, если этого не требует его усвоение.

Очень важно, чтобы ученик относился к обучению осознано, поэтому ему должно быть понятно, что но является основой учебного процесса, ему нужно понимать для чего ему необходимо учиться, каким образом он лучше поймёт и запомнит теорию, какие новые знания у него появились, как изменилось его мироощущение после этого и что изменилось в нём?

Все учащиеся должны развиваться последовательно. Учеников нельзя сравнивать между собой, и не нужно разделять по индивидуальным наклонностям и способностям. Независимо от уровня успеваемости и развития, каждый ученик должен развиваться по собственной программе, сотрудничая со всеми детьми сильными и более слабыми.

По представлению Эльконина важны такие выводы:

При обучении должны быть выделены системы понятий, дающих ученикам возможность получить средства для решения тех или иных задач.

Знания должны усваиваться учениками путём поступательного продвижения от общих понятий к частным явлениям, посредством выяснения условий образования предложенного понятия. Такой подход к учебной деятельности должен развивать абстрактные формы мышления.

Теоретические знания направлены на развитие мыслительного процесса. Они формуют творческое начало практической деятельности.

Для того чтобы знания усвоились необходимо подавать их путём перехода от абстрактных к конкретным явлениям. Тогда учащиеся получают возможность проводить анализ преподаваемого учителем материала, находить в нём общие данные, объединять общие факты в группы, и таким образом формирует определённый объект. В результате дальнейшего анализа ученики обнаруживают общие особенности явлений, находят их проявления в разных формах и приходят к частному мнению.

При этом если ученики не создают обучающих продуктов, то обнаруживают готовые в процессе обучения.

В результате этих выводов и концепций можно сделать выводы, что в развивающем обучении важно не столько зубрёжка теории, сколько осознанность и развитие мыслительного процесса при усвоение учебного материала. Ученик получает те же знания, но другим, творческим способом.

Ученики получают знания не путём их механического воспроизведения в результате очень большого объема действий, что даёт возможность широко развиваться личности учеников.





Рекомендуем:

 

Меню сайта

Статьи об образовании

Какую профессию выбрать?

Новости образования

ШУТЛИВЫЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ

« Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда »

(пошел на... )
Помощь в Решении задач по техническим и гумманитарным предметам. Физика, Сопромат, ТОЭ идр...
Термех Тарга С.М Яблонского А.А, Мещерского И.В и другие предметы
наверх  
Контакты:

ICQ#: 368-763-826
ICQ#: 984-848
E-mail: frant1k90@yandex.ru
Тел.: 89185206766 - мтс ростов
89289091110 - мегафон кавказ
 
© 1996-2013 www.e-Diplom.ru Все права защищены.