E-Diplom.ru - портал про образование в России и за рубежом / Возврат на Главную страницу
На Главную страницу Написать письмо
Rambler's Top100
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ www.E-Diplom.ru

Плюсы и минусы экстернатной формы обучения

 
Статьи об образовании Альтернативное обучение Плюсы и минусы экстернатной формы обучения
Плюсы и минусы экстернатной формы обучения
Плюсы и минусы экстернатной формы обучения

В последнее время, по тем или иным причинам, все больше старшеклассников, готовых самостоятельно изучать школьные дисциплины. Одной из причин может быть нехватка времени для более глубокой подготовки к поступлению в определенный ВУЗ. Но могут ли родители адекватно оценить возможности своего ребенка к самостоятельному обучению? Для того чтобы старшеклассник стал «экстернатником» необходимо учесть следующие обстоятельства.

Одним из видов экстернатной формы обучения являются школы-экстернаты. Суть обучения в таких учреждениях проста и чем-то схожа с обучением в ВУЗе на заочном отделении. Сначала идет начитка предмета (например, по химии) в течение двух недель, по окончании которой сдается зачет. Таким образом, даются предметы, входящие в программу в течение четырех месяцев. А далее до конца года учащийся просто числится в данной школе, но при этомсамостоятельно готовится к экзаменам. По мнению родителей, этот вид экстернатной формы обучения идеален.

Однако, рассматривая данный вид необходимо отметить, что выпускник может столкнуться со сложностями психологического характера. Во-первых, поступление в школу-экстернат, напрямую связано со сменой коллектива. И даже если учесть, что дети, обучающиеся в таких школах, настроены на учебу, потеря общения и совместного времяпровождения со своими бывшими одноклассниками, может быть непроста для ребенка. В связи с чем, родители, решающиеся на обучение ребенка в школе-экстернате, должны задуматься насколько просто их выпускник может обойтись, предположим, без последнего звонка и выпускного вечера.

Существует еще такой вид, как экстернат в собственной школе. Этот вид подойдет, пожалуй, родителям, которые уверены в способностях своего ребенка к самостоятельному изучению школьных дисциплин. В этом случае, родители, как правило, договариваются с директором, и выпускник начинает штудировать учебники.

Все бы ничего, в этом виде экстернатной формы обучения, вот только свободу, которую получает экстернатник, может «пережить» не каждый. Хорошо, если экстернатник к ней привык за короткий промежуток времени и потом сразу же приступил к самостоятельному обучению. Бывает и по-другому. Именно поэтому родители должны изначально поговорить со своим ребенком, о том, способен ли он к бесконтрольному самостоятельному обучению в домашних условиях.

Еще одним из недостатков данного вида экстернатной формы обучения является то, что экстернатник надеясь на то, что преподаватель не будет спрашивать с него очень строго, может одну или несколько дисциплин вообще не изучать. Может, конечно, и повезет, и учитель поставить хорошую оценку за не очень хорошие знания (а может и отсутствие знаний), но может быть и по-другому.

Ну и третьим из рассматриваемых видов экстернатной формы обучения является частичный экстернат. Здесь все просто, экстернатник самостоятельно изучает все дисциплины, за исключением физической культуры и предметов, по которым предусмотрен Единый государственный экзамен. Однако такая форма обучения есть далеко не в каждой школе. Этот вид экстернатной формы обучения отличается от предыдущего только тем, что из всего свободного времени приходится выкраивать то, которое необходимо для посещения школы, а именно конкретных предметов, по которым будут и контрольные работы, и все остальное на общих условиях.

Подводя итоги, следует отметить, что экстернат уверенно шагает по просторам нашей родины и им, как правило, пользуются целеустремленные дети.

Однако при решении о переводе на экстернатную форму обучения родители должны взвесить и учесть все минусы и плюсы, а также быть уверены в способностях и ответственности своего ребенка.





Рекомендуем:

 

Меню сайта

Статьи об образовании

Какую профессию выбрать?

Новости образования

ШУТЛИВЫЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ

« Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда »

(пошел на... )
Помощь в Решении задач по техническим и гумманитарным предметам. Физика, Сопромат, ТОЭ идр...
Термех Тарга С.М Яблонского А.А, Мещерского И.В и другие предметы
наверх  
Контакты:

ICQ#: 368-763-826
ICQ#: 984-848
E-mail: frant1k90@yandex.ru
Тел.: 89185206766 - мтс ростов
89289091110 - мегафон кавказ
 
© 1996-2013 www.e-Diplom.ru Все права защищены.