E-Diplom.ru - портал про образование в России и за рубежом / Возврат на Главную страницу
На Главную страницу Написать письмо
Rambler's Top100
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ www.E-Diplom.ru

Физиология изучения языка

 
Статьи об образовании Изучение иностранного языка Физиология изучения языка
Физиология изучения языка
Физиология изучения языка

На постсоветском пространстве укоренилась такая мысль, что иностранный язык изучается для того, чтобы было. Поэтому такое заблуждение очень мешает не только ученикам правильно обучаться, но и учителям правильно обучать. Но тут нужно понимать сам характер обучения новому языку. Он не такой, как при обучении математики или физики, где вы получаете в распоряжение информацию, которой в последствии можно пользоваться на практике.

Но вот изучение является физиологическим. То есть вы, обучаясь новому языку, доводите до автоматизма его понимание, откладывая информацию в подсознание. И это изучение происходит не только на уровне получении знаний. Обучается все ваше тело: рот, уши, мозг. Также нужно учитывать, что знание и владение языком – две большие разницы. Медик знает латынь и даже может что-то на ней прочитать. Но он не владеет этим языком и вряд ли смог бы разговаривать на нем. Говорить – это значит синхронизировать слух для восприятия, губы, язык для разговора и мозг для быстрого восприятия информации и выдачи ответа. При этом. Владеть языком – это значит уметь мыслить на нем. Так, даже если вы спокойно читаете на иностранном языке, умеет грамотно писать – это еще не является подтверждением того, что вы владеете этим языком. Для этого нужно спокойно без напряжения воспринимать разговорную речь и быстро отвечать.

Но как ни печально .практически все методы обучения на постсоветском пространстве направляются на «знание» языка, забывая о том, что для общения важно владение языком. Это вполне объяснимо, если разобраться в политической обстановке времен СССР. Страна была закрытой и не выехать, ни въехать было невозможно. Поэтому простому советскому человеку не было необходимости во владении иностранных языков. Достаточно было поверхностных знаний для «чтоб было». Всего лишь небольшое количество людей: дипломаты, переводчики, нуждались в доскональном владении иностранных языков. К сожалению, в России всего несколько университетов, в которых можно овладеть языком .а не просто выучить правила. Среди них выделяется МГИМО. Здесь корни досконального овладения ведут в

Советский союз. Именно в этом заведении готовили дипломатов. Ну а в остальных вузах просто напихивают студентов массой теории по лексике, грамматике, семантике. Даже бывает, что изучают происхождение языка. Вместо настоящей разговорной практики, задается просто масса письменных упражнений и текстов для чтения. Такой метод требует много времени, но толку никакого. Разве что студенты отлично знают правила. Но пользоваться ими не умеют.

Н е только студентам, но в первую очередь преподавателям, важно понять, что грамматика является не простым набором правил .которые необходимо досконально помнить на память. Грамматика – это правильный разговор. Это правильно построенная речь, когда слова образуют структуры в виде законченных фраз, которые полностью понятны собеседнику. Это правильное умение изложить максимально точно свою мысль. Поэтому учебники по грамматике должны быть этакими справочниками, куда можно заглянуть, когда что-то не понятно. Поэтому для того, чтобы выучить грамматику, нужно прак4тиковаться устно строить предложения. Ну а письменно лишь закреплять пройденное.

Сегодня ситуация такова, что в России меньше 5 процентов населения может говорить, или хотя бы выразить свою мысль на английском языке. Нужно достичь хотя бы показателя Италии или Франции. Эти страны считаются плохо владеющими английским языком. А ведь там больше 30 процентов населения досконально его знают.





Рекомендуем:

 

Меню сайта

Статьи об образовании

Какую профессию выбрать?

Новости образования

ШУТЛИВЫЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ

« Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда »

(пошел на... )
Помощь в Решении задач по техническим и гумманитарным предметам. Физика, Сопромат, ТОЭ идр...
Термех Тарга С.М Яблонского А.А, Мещерского И.В и другие предметы
наверх  
Контакты:

ICQ#: 368-763-826
ICQ#: 984-848
E-mail: frant1k90@yandex.ru
Тел.: 89185206766 - мтс ростов
89289091110 - мегафон кавказ
 
© 1996-2013 www.e-Diplom.ru Все права защищены.