E-Diplom.ru - портал про образование в России и за рубежом / Возврат на Главную страницу
На Главную страницу Написать письмо
Rambler's Top100
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ www.E-Diplom.ru

Современные технологии против ручного...

 
Статьи об образовании Студентам Современные технологии против ручного...
Современные технологии против ручного конспектирования лекций
Современные технологии против ручного конспектирования лекций

Несмотря на то, что мы живём уже в третьем тысячелетии, когда инновации и информационные технологии стали доступны всем, система получения высшего образования у нас пока далеко не безукоризненна. Наши ВУЗы пока не успевают вписаться в стремительно появляющиеся новшества, и поэтому чаще всего продолжают вести обучение по старинке. Конечно, молодёжь гонится за новизной, их увлекают новые технологии и разработки, но у преподавателей такого стремления нет. Они остаются верными старым устоям, и не спешат изменять методы преподавания. Отсюда и настойчивые требования в большинстве Вузов продолжать вести конспекты лекций. Насколько это правильно?

Прежде всего, решение о том, нужно записывать лекции преподавателей или нет, каждый студент должен принимать сам. Некоторые считают, что это бесполезная трата времени. Другие придерживаются другого мнения.

Почему следует вести конспекты лекций?

Во-первых, читая лекцию каждый преподаватель внимательно наблюдает за аудиторией. Он видит и запоминает тех, кто ведёт конспект и тех, кто этого не делает. Обычно первокурсники думают, что их поведение не заметно преподавателю и, откуда тот будет знать, кто пишет, а кто не конспектирует лекций? Студенты старших курсов это уже прошли и хорошо знают, что преподаватели уже на лекциях хорошо запоминают в лицо всех своих студентов и имеют о них уже сложившееся мнение, которое проявиться на первом же зачёте.

Во-вторых, есть ещё один плюс в конспектировании лекций преподавателя. Во время ручного письма мысли и память обязательно сосредотачиваются на теме лекции, таким образом материал усваивается автоматически. Конечно, не вся лекция будет полностью усвоена памятью благодаря записям, но главные факты и смысл найдут в ней своё место.

В третьих, часто бывает так, что тетрадки с записями лекций у некоторых преподавателей служат допуском к зачёту или к экзамену. Есть много таких преподавателей, которые не допускают к сдаче экзамена без конспекта и на каждой его страничке ставят свою подпись, чтобы конспект не прошёлся по аудитории ещё раз в руках других студентов.

Кроме того, подробные и аккуратные конспекты в сочетании с несколькими плюсами на семинарах, у многих преподавателей служат основанием для того, чтобы заработать зачёт автоматом. Состояние тетради с записями лекций подтверждают высокую посещаемость студента, его заинтересованность в знаниях по этому предмету, а это производит на преподавателей позитивное впечатление. Очень часто преподаватели на экзаменах разрешают использовать конспекты лекций совершенно открыто, поэтому он становиться очень полезной шпаргалкой.

Показательными в этом оказываются предприимчивые студенты, которые каждый вопрос лекции пишут на отдельной странице, одними и теми же чернилами, с надеждой, что на экзамене нужно будет только вытащить из тетрадки нужную страницу и можно будет сдавать экзамен. С другой стороны перед экзаменом легче прочитать за одну ночь конспект в общей тетради, чем искать ответы в учебниках разных авторов.

Предприимчивые студенты сохраняют все свои конспекты ещё год. В следующем году, они успешно обменивают их на что-то полезное для себя с теми новыми учащимися, кто не ведёт записей лекций и они им очень нужны. Помимо этого есть предметы, конспекты которых сохранять необходимо потому, что предмет в последствии они могут войти в список предметов подлежащих сдаче на государственном экзамене. Чаще всего бывает и так, что преподаватель требует только знание его лекций, которые он читал на втором или третьем курсе. В таком случае наличие конспекта – большое преимущество.

Конечно, все эти преимущества от ведения конспектов лекций признают не все студенты. Некоторые сочтут, что современные технологии предпочтительнее рукописных конспектов, и даже попытаются на практике убедить в этом преподавателей, предъявив им прочные и фундаментальные знания по предметам. Возможно это тоже будет правильным подходом, ведь главное – результат.





Рекомендуем:

 

Меню сайта

Статьи об образовании

Какую профессию выбрать?

Новости образования

ШУТЛИВЫЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ

« Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда »

(пошел на... )
Помощь в Решении задач по техническим и гумманитарным предметам. Физика, Сопромат, ТОЭ идр...
Термех Тарга С.М Яблонского А.А, Мещерского И.В и другие предметы
наверх  
Контакты:

ICQ#: 368-763-826
ICQ#: 984-848
E-mail: frant1k90@yandex.ru
Тел.: 89185206766 - мтс ростов
89289091110 - мегафон кавказ
 
© 1996-2013 www.e-Diplom.ru Все права защищены.