E-Diplom.ru - портал про образование в России и за рубежом / Возврат на Главную страницу
На Главную страницу Написать письмо
Rambler's Top100
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ www.E-Diplom.ru

Миф о коммуникации

 
Новости Российского образования 2012 Апрель Миф о коммуникации
Миф о коммуникации
Миф о коммуникации
28 апреля 2012

В самом начале сделаю одну оговорку: теории коммуникаций в целостном и завершенном виде не выработано и анализировать данный миф с позиций науки я не собираюсь. Одновременно с этим, существуют многочисленные области знаний, находящиеся на стыке различных дисциплин, где к проблемам и вопросам человеческого общения стараются подойти с нескольких сторон и при этом открывают множество весьма занятных вещей, многие из которых уместно использовать в разноплановых коммуникативных ситуациях. Но четкого понимания реальности человеческого общения разнообразные дисциплины удивительным образом не дают. Возможно, причиной тому - тот факт, что коммуникация и общение, все-таки, разные вещи.

От того и давайте отложим в сторонку разнообразные и замечательные теории коммуникаций и попробуем взглянуть а проблему детского общения в стенах школы с простой, житейской точки зрения. И перед таким, можно сказать, примитивным взглядом, предстанет картина, поразительная своей противоречивостью: школа в современном виде приспособлена для помощи детям в выработке навыков общения в той же мере, в какой средство для чистки стали подходит для употребления в пищу. Также, она не оказывает помощи и в решении проблем общения.

Однозначно и очевидно, что первоначальные навыки общения с другими людьми, человек приобретает в семье, при ее отсутствии — в специально созданных социальных институтах, замещающих семью. И родителям принадлежит роль формирования навыков общения у детей. В процессе личного общения с родителями ребенок учится говорить. И каждый, более или менее внимательный родитель знает, на сколько сильно первые слова ребенка направлены на общение. Это всегда попытка обратиться к другому, привлечь его внимание, добиться чего-то от него. Строго говоря, до произнесения первых слов, ребенок использует для этого крик. Крик маленького ребенка разный, он обращается к родителям: «Будь рядом! Корми меня! Люби меня! Поиграй со мой! Я не хочу быть один!» Первые слова, освоенные ребенком — это почти всегда побуждающие слова, словно мосты соединяющие его с другими.

Затем природную потребность ребенка в постоянном общении, внимании, в близости другого человека родители начинают организовывать, формировать, ограничивать, направлять так, чтобы ребенок выделил взрослому место для себя и всего остального мира. Родители приучают ребенка к так называемым навыкам общения, а именно учит необходимости чередования контакта и ухода, сообщений и паузы. Взрослые обучают ребенка определенному ритуалу общения, разъясняет какие ситуации для общения уместны и приемлемы, а какие являются совсем неподходящими.

Можно твердо сказать, что взаимодействие родителей и ребенка дает возможность ему научиться азбуке общения.



Рекомендуем:





 

Меню сайта

Статьи об образовании

Какую профессию выбрать?

Новости образования

ШУТЛИВЫЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ

« Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда »

(пошел на... )
Помощь в Решении задач по техническим и гумманитарным предметам. Физика, Сопромат, ТОЭ идр...
Термех Тарга С.М Яблонского А.А, Мещерского И.В и другие предметы
наверх  
Контакты:

ICQ#: 368-763-826
ICQ#: 984-848
E-mail: frant1k90@yandex.ru
Тел.: 89185206766 - мтс ростов
89289091110 - мегафон кавказ
 
© 1996-2013 www.e-Diplom.ru Все права защищены.