E-Diplom.ru - портал про образование в России и за рубежом / Возврат на Главную страницу
На Главную страницу Написать письмо
Rambler's Top100
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ www.E-Diplom.ru

Большие школьные проекты

 
Новости Российского образования 2012 Июль Большие школьные проекты
Большие школьные проекты
Большие школьные проекты
18 июля 2012

Общественность взволнована объединением школ в Москве, и критично высказывается в адрес слияния. Дело доходит уже до протестов, возмущаются родители и учителя. Какие преимущества у крупных школ, разъясняет Михаил Мокринский, директор лицея Москвы № 1535.

«Большим школам проще обработать разнообразные запросы подрастающего поколения, у них есть намного больше возможностей. В обычных небольших школах происходит так, что к концу 9 года обучения, с учетом оборудования и преподавательского состава, предлагается только 2-3 профильного класса. К примеру, физико-математический, естественнонаучный и какой-нибудь универсальный. Заведение при этом хочет оставить детей по максимуму, даже не ради финансирования, а просто они уже свои, в них вложены душа и труд. В то же время юным будущим выпускникам будут предлагать не выбор, а навязать то, что есть. Если ученик гуманитарий, и допустим, что в физико-математическом лучшие учителя, а другой класс будет им давать ненужную физику...

Хорошие возможности для профориентации дает разделение на начальную, среднюю и старшую школу. Старшая ступень должна собирать большое число учеников, так как хорошо финансируется и обеспечивает реализовать выбор профиля. Такая постсоветская система профильных лицеев, которые набирали детей после 7 -9-х классов, была создана именно в рамках такой идеи».

Тем не менее общественность не довольна, родители против слияний и объединений, поэтому выходят на митинги. Причины недовольства Мокринский выделяет две: «Первая, не учитывается специфика школ. Всегда берется слабая, то есть менее наполненная, и присоединяют ее к сильной, то есть самой популярной в районе. Плюсы для маленькой школы, очевидны, там обновится система, добавится оборудование, будут работать лучшие педагоги, улучшится качество.

Именно при таком территориальном подходе и возникает опасность не учесть интересы детей и родителей. Ведь в несбалансированной школе легче скрываются нишевые решения, а выполняются курсовst работs на заказ в горно-алтайске. Могут быть отдельные профили или квалифицированные специалисты. Также при объединении администрация может неверно оценить, и не учесть интересов большой группы. У нас мало кто отстаивает свои позиции или слушает оппонента, директор крупной школы может узнать о масштабности проблемы, когда та уже перерастает в конфликт с привлечением чиновников и СМИ.

Второй момент состоит в том, что детские интересы не всегда могут совпадать с интересами учителей и коллег педагогов.»

Допуская объединение двух школ, с разным контингентом учащихся, возникает проблема, как выделять их — в обособленные группы. «Конечно же, в рамках одной школы такую проблему решить достаточно сложно. У всех разные дети, фиксация в нормативных документах идет по шаблону, характеризуя учеников, как спортсменов, отличников, умников, и они знают, что хотят. Но это - не так.

Поэтому просто надо принять этот факт, уровни обучения школьной программы не совпадают. Так как один ученик блестяще может освоить сложнейшую программу, для другого — только базовый уровень на средний бал — будет большим настоящим достижением. Поэтому здесь нужен дифференцированный подход.

Если делегировать школе все полномочия социализации, то также надо позволить ей быть честной. Дать ей ставить «двойки» и «неуды», которые не будут наказывать за неуспеваемость, а отражать реальность.

На вопрос, можно ли избежать объединения школ, таким образом уходя от проблем болезненного процесса, Михаил ответил: «Проблем бы было меньше, если наладить сетевое сотрудничество между школами. Но по моему опыту, это достаточно сложно. В учреждениях уже сложились рабочие коллективы, где всех, в принципе, устраивает введенный порядок. В этом случае, любые изменения будут ущемлением интересов какой-то части коллектива, поэтому любая форма сотрудничества не вызовет полного согласия.

Есть еще вариант по типу Великобритании, когда для неуспешной школы выделяется повышенное финансирование, но для перехода в новую оболочку, необходимо жесткое контролирование и четкие временные рамки. Но к такому формату внешнего контроля-сотрудничества общественность еще не готова. Поэтому других альтернатив у нас пока нет».



Рекомендуем:





 

Меню сайта

Статьи об образовании

Какую профессию выбрать?

Новости образования

ШУТЛИВЫЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ

« Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда »

(пошел на... )
Помощь в Решении задач по техническим и гумманитарным предметам. Физика, Сопромат, ТОЭ идр...
Термех Тарга С.М Яблонского А.А, Мещерского И.В и другие предметы
наверх  
Контакты:

ICQ#: 368-763-826
ICQ#: 984-848
E-mail: frant1k90@yandex.ru
Тел.: 89185206766 - мтс ростов
89289091110 - мегафон кавказ
 
© 1996-2013 www.e-Diplom.ru Все права защищены.