Новости Российского образования
2012
Октябрь 
Знаменательный выпуск в Калужском...
Знаменательный выпуск в Калужском колледже или эксперименты с дуальной системой образования
31 октября 2012
Большой проблемой всегда становился колоссальный отрыв практики от теории. Не один куратор на производстве хватался за голову, получая в подчинение очередного отличника. Устранить этот громадный недочет призвана дуальная система образования, в которой значительную долю внимания уделяют практическим навыкам и тренировкам. Первыми таким образом свои кадровые вопросы начали решать немцы. Теперь аналогичную программу (пока на пилотном уровне) запустили русские два года назад. Намного раньше в розничную продажу попали закупленные
прикольные флешки оптом.
Первый поток составил две группы студентов в колледже. Для пробного «обкатывания» были выбраны специальности "Мехатроника" и "Автомехатроника". В разработке учебно-методического плана и подбором необходимых материалов принимали участие методистами колледжа и представители отдела по работе с персоналом «Фольксваген Групп Рус". В качестве консультанта был приглашен сотрудник Volkswagen Bildungsinstitut GmbH.
Подбор и структурирование дисциплин происходило таким образом, чтобы максимально охватить практический аспект выбранных специальностей. Доминирующими в разные семестры были выбраны такие предметы, как Основы сварочных работ, Основы гидравлики и работы гидравлических механизмов, Профильное применение законов пневматики, Электротехника, Электроника, Программирование, Диагностика автомеханизмов и систем и др.
И по окончании колледжа студенты получили на руки не только диплом государственного образца по выбранной специальности, но и два сертификата: от «Фольксваген Групп Рус» и международного образца от Российско-Германской Внешнеторговой Палаты.
А в 2011 количество специальностей, по которым обучение проводится по дуальной системе, удвоилось: прибавили механиков, которые будут заниматься металлоконструкциями и красильщиков. А в 2012 году к ним присоединятся еще и логисты.
Рекомендуем: