E-Diplom.ru - портал про образование в России и за рубежом / Возврат на Главную страницу
На Главную страницу Написать письмо
Rambler's Top100
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ www.E-Diplom.ru

Ученики осваивают приемы переговорщиков

 
Новости Российского образования 2011 Октябрь Ученики осваивают приемы переговорщиков
Ученики осваивают приемы переговорщиков
Ученики осваивают приемы переговорщиков
24 октября 2011

Конфликтные ситуации в средних школах в скором времени будут решаться иначе. Общественная палата планирует внедрить механизм школьной медиации — альтернативного пути разрешения острых конфликтных ситуаций при помощи беспристрастного и нейтрального посредника-медиатора.

В дальнейшем не стоит путать медиацию с медитацией, как и многое иное это выдумка американцев. Массовая неудовлетворенность действиями судебной системы (особенно это касается разводов) подтолкнула эту активную нацию к поиску путей альтернативного разрешения конфликтов. И они его нашли — посредством беспристрастного и незаинтересованного посредника в спорах. Это и есть тот самый медиатор, о котором говорилось выше.

В штатах эта система начала работать с пятидесятых годов прошлого века. Изначально при проведении бракоразводных судовых процессов, а позднее и других направлениях социальной сферы. К началу 90-х опыт из-за океана (где такие программы были, например, частью образования в Канаде) пришел в Европейские страны, а затем достиг и нашей страны. Законопроект о медиации на рассмотрение Госдумы внес сам президент. Формально этот закон начал действовать с начала 2011 года, но как медиация будет работать в общеобразовательной школе, прояснилось лишь на недавнем заседании «круглого стола» в Общественной палате, который прошлой в конце прошлой недели.

Со слов разработчиков, школьная медиация основывается на двух принципах: равноправия и добровольности сторон. Но при этом в отличие от судовых процессов медиация не предполагает признания виновной и правой сторон; а сам медиатор не уполномочен признавать, чью бы то ни было неправоту или правоту. Его основная задача сводится к помощи сторонам выявить „очаг“, подпитывающий конфликт, и, исходя из этого, найти взаимоприемлемое разрешение возникшего конфликта, — разъяснили на заседании.

Главная цель, которую преследует школьная медиация — это защита интересов ученика. Но в конечном итоге выиграют все, - об этом с уверенностью заявил Цисан Шамликашвили. Директор Центра медиации и права говорит, что использование данной методики улучшит общую ситуацию и для всех других участников образовательного процесса: учителей, школьной администрации, родителей. Также позволит существенно уменьшить количество и интенсивность возникновения конфликтов в школах, в том числе и между учениками и преподавательским составом, родителями учеников и педагогами, а также поможет гармонизировать отношения внутри трудовых коллективов в образовательных школах. Часть конфликтов при этом подходе, возможно, вообще можно будет избежать. А если вдруг и дойдет до дела, то ученики в ходе разрешения конфликта научатся искусству переговорщиков, а именно научатся достигать желаемого ненасильственными методами. Учителя при этом придут к избавлению от синдрома профессионального выгорания, который характерен для представителей творческих профессий, учителя не исключение — отметили на слушании.

На сегодняшний день такой конфликт как «учитель—ученик» стал переходить в рукоприкладство. А как этого избежать никто не знает. У преподавателей всего два способа решения этой проблемы: интуиция и личный педагогический опыт, — сказала Любовь Духанина заместитель председателя комиссии Общественной палаты по развитию образования. Исходя из этого, Общественная палата и рекомендует Министерству образования и науки начать внедрять школьную медиацию в рамках Федеральной целевой программы развития образования и в том числе в виде стартового проекта в нескольких регионах. Одновременно Министерству образования и науки рекомендуется при разработке стандартов подготовки школьных психологов, социальных педагогов, учителей и иных работников общеобразовательной сферы включить в качестве неотъемлемой компетенции овладение основами методики школьной медиации. И этот момент принципиальный, поскольку медиаторы, по задумке разработчиков, обязательно должны быть участниками школьной жизни — родителями, школьными психологами, учителями. А это означает, что на первый план выходит вопрос об их специальной подготовке.



Рекомендуем:





 

Меню сайта

Статьи об образовании

Какую профессию выбрать?

Новости образования

ШУТЛИВЫЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ

« Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда »

(пошел на... )
Помощь в Решении задач по техническим и гумманитарным предметам. Физика, Сопромат, ТОЭ идр...
Термех Тарга С.М Яблонского А.А, Мещерского И.В и другие предметы
наверх  
Контакты:

ICQ#: 368-763-826
ICQ#: 984-848
E-mail: frant1k90@yandex.ru
Тел.: 89185206766 - мтс ростов
89289091110 - мегафон кавказ
 
© 1996-2013 www.e-Diplom.ru Все права защищены.