E-Diplom.ru - портал про образование в России и за рубежом / Возврат на Главную страницу
На Главную страницу Написать письмо
Rambler's Top100
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ www.E-Diplom.ru

Первые плоды закона об образовании

 
Новости Российского образования 2013 Октябрь Первые плоды закона об образовании
Первые плоды закона об образовании
Первые плоды закона об образовании
11 октября 2013

Вступивший в силу 1 сентября закон "Об образовании" получил свои первые результаты, которые и были обсуждены представителями профсоюза учителей и родителями. Результаты оказались не впечатляющими. Педагоги перегружены работой, учебные заведения удаляют ставки психолога и логопеда, детьми-инвалидами никто не занимается.

29 декабря 2012 года, после пятилетних доработок и многократных чтений, был принят и подписан президентом России Владимиром Путиным Закон "Об образовании в РФ". Основной функцией данного законопроекта было объединение в одной структуре всех направлений образования в России – от детского сада до образования в вузе, вплоть до получения научных степеней. Основные направления работы по данному закону давали возможность школьным учреждениям собственными силами зарабатывать средства, например, открыв ателье по пошиву в Москве,  и тратить их по своему усмотрению. Так же новый закон вводил новый статус для педагогов и предоставлял возможность всем учителям получать усредненную заработную плату по региону.

К сожалению, практика показала, что все возможности нового закона об образовании хорошо выглядят лишь на бумаге. Руководство школ не получает дополнительных денег для повышения зарплаты учителям, поэтому принимает вынужденные меры по их поиску – сокращает и убирает ставки библиотекарей, психологов, социальных работников. По словам сопредседателя профсоюза "Учитель" Всеволода Луховицкого, школа не может себе позволить нанять совместителя – работника ВУЗа, уроки которого интересны и посещаемы. Однако даже столь строгие меры не приносят ощутимых результатов. Поэтому педагоги вынуждены работать на полторы ставки, чтобы добыть средства к существованию.

Родительский состав так же принял участие в обсуждении – они так же не довольны законом. Например, как говорит руководитель ассоциации "В защиту семьи, родителей и детей" Марина Ожегова, возникают трудности с устройством в школу ребенка с временной регистрацией. Сейчас речь идет не о мигрантах, а своих же российских детях, которые переезжают вместе с родителями, едущими на временную работу в другой город. А бюджет не рассчитан на такие ситуации, поэтому данные дети, считаются чужими. Ожегова предложила ввести детские образовательные полиса, для решения этой проблемы.

Не остались без внимания и дети с ограниченными возможностями, теперь они по закону должны обучаться в обычной школе с ребятами своего возраста. Исполнительный директор организации "Контакт" Елена Баградникова заметила, что данный принцип хорош и к нему необходимо стремиться. Однако на сегодняшний момент к подобному «переселению» не готовы ни учителя, ни сами дети. Обычные школы не имеют подходящих специалистов, имеющих необходимые навыки для работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра или иные дефекты. Данные проблемы обязывают отдавать таких детей на обучение в специализированные школы, но это не решение проблемы. Дело в том, что школьный бюджет формируется в зависимости от количества учеников. Поэтому большие классы имеют больше возможности пригласить специализированного педагога. Но детям с ограниченными возможностями нужен иной подход – небольшие классы с возможность больше времени уделить конкретному ребенку. Время занятий коррекцией так же уменьшено, а за дополнительные часы придется платить родителям.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко, один из создателей закона, считает сокращения соцработников оправданными – ранее эти должности вводились, чтобы РОНО отдало на школу больше ставок. А работа с детьми-аутистами только начинается, и в последующем будут разрабатываться новые положения.




Рекомендуем:





 

Меню сайта

Статьи об образовании

Какую профессию выбрать?

Новости образования

ШУТЛИВЫЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ

« Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда »

(пошел на... )
Помощь в Решении задач по техническим и гумманитарным предметам. Физика, Сопромат, ТОЭ идр...
Термех Тарга С.М Яблонского А.А, Мещерского И.В и другие предметы
наверх  
Контакты:

ICQ#: 368-763-826
ICQ#: 984-848
E-mail: frant1k90@yandex.ru
Тел.: 89185206766 - мтс ростов
89289091110 - мегафон кавказ
 
© 1996-2013 www.e-Diplom.ru Все права защищены.